АгентствоПроектыУслугиКонтактыБлог

Брендбук теоретическая часть бренда

На основе аналитического этапа разрабатывается позиционирование бренда и создаётся базовый документ, описывающий платформу торговой марки; её миссию, философию и ценности.

Brandbook является внутрикорпоративным документом с пометкой TS top secret.

Коммерческая тайна сохраняет определение стратегии и тактики развития, моделируемые преимущества товара/услуги в конкурентной среде, особенности бизнес-процессов, сферу деятельности, предполагаемый жизненный цикл, корпоративную культуру, кроме легенды компании. Юридическая часть брендбука

регламентирует авторские и смежные права, права на запатентованные торговые марки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании. Также в Brandbook прописываются требования к визуальной части бренда.Персонаж призван создать ироническое, игривое настроение и этим зацепить внимание потребителя.

Rebranding
разрабатывает полный спектр услуг для бренда от идеи до воплощения:





Видимая часть айсберга под названием брендбук для потребителя это легенда

Рассмотрим пример бренда, чай «Ахмад». «Легенда гласит, что однажды в Англию пришел корабль с чайными листьями, которые под действием тепла и влаги приобрели яркий оттенок и сильный аромат. Необычный вкус, насыщенный цвет и аромат заваренного из этих листьев напитка поразил англичан. Чай „Ахмад“ производится старейшей в Британии семейной чайной компанией, чей опыт в производстве чая позволяет обеспечивать исключительное качество этого напитка. Для создания незабываемых купажей и оригинальных вкусовых букетов чая „Ахмад“ привлекаются лучшие ти-тестеры Великобритании. Благодаря этому чай „Ахмад“ является синонимом настоящего английского качества, столь ценимого всеми, кто любит этот напиток».



И на самом деле головной офис Ahmad Tea Ltd. находится в Лондоне, компания основана в 1986 году в Великобритании и производство расположено в графстве Гемпшир в Саутгемптоне, также у компании есть чаеразвесочная фабрика на Украине. Поэтому на упаковке чая обосновано написано Лондон, но большие сомнения вызывает словосочетание в легенде — старейшая компания, в семейности можно не сомневаться.

Второй чайный пример — «Greenfield». Намерения адепта понятны — чай с английским названием вызывает гораздо больше доверия у потребителей. Маркетинговый ход удался, ничего противозаконного здесь нет — офис тоже на берегах Темзы. Последователь британских традиций берёт как бы аутентичную упаковку, заваривает напиток в файф-о-клок и верит легенде. История марки строго засекречена, известно только о тесном сотрудничестве с российской компанией «Орими Трэйд» и что чай расфасовывается на фабрике «Невские пороги».

Другой яркий пример — бытовая техника «Bork» настоящего немецкого качества. При этом фирма Bork Electronik GmbH зарегистрирована в Москве, в открытых источниках упоминаний о фирме обнаружить не удалось, все найденные ссылки ведут на сайт, зарегистрированный в зоне ru. В рекламе товара можно говорить — немецкое качество, но при этом запрещено на товарах, произведённым не в ФРГ писать «сделано в Германии». Нами приведены ставшие успешными бренды на основе добротно разработанного Brandbook, которые внедрились в сознание потребителя через легенду и ассоциации. Потребитель доверяет рекламе с правильно расставленными акцентами — английская традиция, немецкое качество. Но и проверка временем показывает лидирующие позиции компаний благодаря постоянному стремлению к качеству и сохранению демократичных цен. И возможно красивая легенда станет подлинной историей. Другие имплементированные «псевдозападные» бренды не всегда могут похвастаться тем же или что хуже, становятся эрзацами.

Бренд (Brand) — комплексное социальное явление, отвечающее рациональным и эмоциональным потребностям, ожиданиям потребителей.

Мы считаем работу успешной, когда удается создать индивидуальное поле бренда, уникальную среду, способную привлекать, радовать и удивлять, т.е. создать успешный бренд. Брендинговое агентство помогает компании от идеи до формирования платформы и стратегии, т.е. создаёт стартовые условия и прописывает жизнь бренда. А далее уже сама компания старается подтвердить красивую легенду, следовать разработанному позиционированию, производя качественный товар или услугу и тогда прогнозированый жизненный цикл бренда станет реальностью. Наша цель — сделать ваш товар бестселлером, вашу услугу необходимой, вашу мечту действительностью.



Непонимание и коммуникационный диссонанс наступают при составлении брифа, когда определяются термины и прописывается их содержание. До сих пор существует путаница даже в профессиональной среде. Итак, расставим точки над i. Из вышесказанного стало понятно, что такое брендбук (Brandbook) — это положение о сути бренда, выражающей его идеи, миссию, и ценности — внутрикорпоративный документ, хотя в нашей реалии он ошибочно обозначает документ по использованию констант фирменного стиля на различных носителях. Брендбук стал таким же термином, как ксерокс, памперс, спам. В английском языке этот документ называется Guideline правила построения и использования элементов фирменного стиля бренда на основе Logobook. В логобуке прописываются базовые визуальные стандарты или ядро идентификации — это комбинация четырех составляющих: графическое написание названия (дескриптор), символ, цвет и шрифт. Но паспорт стандартов фирменного стиля включает в себя стилеобразующие элементы, фотоматериалы, фирменные блоки, персонаж и правила построения всех констант и

элементов фирменного стиля. Гайдлайн является визуальной частью бренда и его содержание зависит от формата услуги или продукта. Исследовав конкурентную среду и создав всю стратегию бренда, нами разрабатывается тактическая рекламная кампания торговой марки, которая отображается в наборе кат гайд (cut guide) — правила оформления для специфических каналов коммуникации — outdoor (BTL, ATL) и indoor реклама, web.

Branding Брендинг — это многоструктурный, обоснованный, выверенный и контролируемый комплекс по созданию бренда, фирменного стиля, рекламной аргументации, проведению акций по стимулированию сбыта, то есть использование всего арсенала маркетинговых средств коммуникативного воздействия на потребителя. Все проекты по брендингу выполняются собственными ресурсами, что является важным преимуществом — проекты для Заказчиков осуществляются без потери информации между этапами и с высоким уровнем конфиденциальности.

Главная задача брендинга — формирование единого образа торговой марки в умах потребителей, обеспечивающие уникальность и максимальную полезность бренда.

Брендинг стремится сделать продукт первоклассным, престижным и легко узнаваемым потребителями. Агентство © Rebranding профессионально владеет техникой создания и продвижения бренда.